Карта сайта
Обратная связь

443086, Россия, г. Самара
ул. Ерошевского, дом 3а
+7 (846) 334-19-00, 334-19-20,
334-34-99, 334-47-71
info@kb-sb.ru
Полная контактная информация


Не гарантийный случай или низкое качество оборудования?

Произошел в нашей компании на днях курьезный случай. Клиент купил у нас видеорегистратор одной довольно известной торговой марки Х, принес его домой, включил, а он не работает. Что за ерунда!? На мониторе просто ничего нет. Пробует его подключить к другому монитору по HDMI входу - картинка появилась. Подключает обратно к первому монитору по VGA - и вновь картинки нет.

Звонит нам, так мол, и так - у регистратора не работает VGA выход. Что делать? А на объекте нет монитора с HDMI входом. Ну, мы говорим, еще раз все хорошенько перепроверь, и если не заработает - высылай его нам (клиент был из другого города). На следующий же день он отправляет его нам. Мы получаем, включаем - действительно на VGA выходе ничего нет. Отправляем клиенту новый регистратор, предварительно проверив у него VGA выход. Ну, вдруг он что делает не так?

Клиент получает регистратор - включает и у него все работает. И мы приходим к очевидному выводу. У первого экземпляра - заводской брак. Отправляем его поставщику. Каково же наше было удивление, когда поставщик нам сообщает, что случай не гарантийный, ремонт будет платный. Ремонт недешевый, около 50% стоимости регистратора. Начинаем звонить, выяснять, объяснять, как все было. Ответ сервисного центра неумолим - на вход VGA было подано высокое напряжение. Но как!? Почему этот же монитор и кабель не "спалил" второй такой же регистратор? Ответ был прост - очевидно, в момент подключения на клеммы разъема попало статическое напряжение. Это могло случиться, если монитор подключался к включенному регистратору.

При дальнейшем разговоре с сервисным отделом компании Х выяснилось, что и камеры можно подключать только к выключенному регистратору. Вы об этом когда-нибудь слышали? Я работаю в области систем видеонаблюдения более 10 лет, поспрашивал знакомых монтажников - никто об этом и не слышал. Мало того, меня подняли на смех - мол, чтоб заменить одну камеру, нужно обесточить всю СВН? Вот это новости.

Но извините, а где-то в инструкции об этом написано? Я ее внимательно перечитал. Вот что я там нашел про отключение электропитания так только это: "При необходимости выполнения очистки, сначала нужно выключить видеорегистратор и отсоединить его от источника электропитания" . Вот и все.

Я, кстати, не поленился, полез в Интенет, поискал информацию о горячем подключении интерфейса VGA. Однозначного теоретического ответа не нашел. Но вот практически подавляющее большинство компьютерщиков, а их куда больше, чем безопасников, подключают монитор с ПК и ноутбуку на горячую, и ни у кого ничего не горит. Мой 30 летний опыт работы с компьютерной техникой это подтверждает. Не боится VGA горячего подключения.

Дальше - еще веселее. Получаем сообщение от этой компании, что ремонт IP камеры также будет не гарантийный. Причина - прошел скачек напряжения по питанию. И это у внутренней IP камеры питающейся от коммутатора по PoE. И речь не идет о грозовом разряде, так как камер в помещении было много. Остальные камеры значит продолжают работать - а у этой произошел скачек питающего напряжения. Камеру мы просто поменяли - она завелась. Коммутатор исправен.

Очень интересно. Поручается, что и сетевые разъемы на горячую подключать нельзя. И 32-портовый коммутатор питающий 3 десятка камер тоже нужно отключать, перед подключением очередной камеры, так?

Извините, у нас есть стенд-витрина, на которой подключены около 40 камер, 5 различных регистраторов, пару коммутаторов и только 2 монитора. И все это постоянно подключается и отключается, и почти всегда на горячую. И ничего не выходит из строя. При одном условии - если это качественное оборудование. Если же при его изготовлении сэкономили на всем, чтоб получить как можно более низкую цену, то оно не выдержит и первого включения. Точнее вероятность этого весьма высока.

Если вы включили какой-то прибор и в нем что-то пшикнуло и запахло дымков, это вовсе не значит, что вы подали на него повышенное напряжение или как-то не так его включили. Если вы изучали теорию электрических цепей, то должны были слышать о так называемых переходных процессах. Взгляните на график:

 

 

Вот что происходит в электрической цепи, если к ней резко приложить напряжение. В первый момент оно резко возрастает и стабилизируется только в течении нескольких милисекунд. И если компоненты, используемые в этой цепи некачественные (или просто отсутствуют необходимые элементы обвязки, сглаживания), и не рассчитаны на такой бросок напряжения, то вероятность того, что электрическая цепь выходит из строя даже при первом включении очень высока.

А неквалифицированный сервисный центр (или недобросовестный, который не желает ремонтировать или менять прибор по гарантии)  даст вам акт заключения - было подано завышенное напряжение. И это происходит все чаще и чаще. Заявленные сроки гарантии растут. А реально отремонтированного или замененного оборудования все меньше и меньше.

Кстати, у компании Х все блоки питания для видеорегистраторов априори не подлежат гарантийному ремонту. Даже если он перегорел при первом включении. И об этом написано на официальном сайте компании. Мне кажется, это говорит о многом.

Встает закономерный вопрос - действительно ли это не гарантийный случай, если в случае замены оборудования все заработало. (Грозовые разряды и скачки напряжения в сети конечно исключаем). Или это просто производитель Х не желает нести гарантийные обязательства за низкокачественное оборудование, которое может выйти из строя лишь от того, что его включили. Зато у него низкая цена и оно хорошо продается на рынке. Так напишите тогда на коробке - поставляется без гарантии работоспособности.

Хорошо, что не компания Х производит смартфоны и планшеты, которые мы покупаем. А то бы нам рекомендовалось перед подключением "зарядки" или наушников каждый раз выключать наши устройства.

В дальнейшем лично я, не буду предлагать своим клиентам оборудование торговой марки Х, а если они будут настаивать - буду предупреждать, что это оборудование продается без гарантии.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите об этом в коментарии ниже.

 

 


Комментари к статье:


Дмитрий
Видимо вам не повезло, любой сервис сначала делает диагностику а потом делает выводы. Я если честно не очень представляю как можно сделать заключение не вскрывая устройство или блок питания. Что то в вашей истории не сходится))) Думаю нужно вам с вашим сервисом связаться и какую то бумагу запросить по браку.
admin
Дмитрий, ну где же тут заблуждение? Вы же не ремонтируете и не меняете гарантийные блоки питания от видеорегистраторов. У вас заключение всегда одно - подано повышенное напряжение. А на тот факт, что другое оборудование, включенное в ту же сеть даже не дрогнуло вам все равно.
Признайтесь, вы ведь даже не вскрываете и не проводите экспертизу этим блокам питания.
Георгий
Ерунда конечно все это. Подключали и мониторы и камеры к регистратору наживую. Ничего не должно гореть. И приставку PSP сынишкину постоянно подключаю к телеку по HDMI на горячую.   И ничего не горит. А если и сгорит в период гарантии, то SONY, заботтясь о своей репутации, все починит бесплатно. Но это ето SONY. У них в бюджет заложены такие риски. А тут речь идет о самом низшем ценовом диапазоне. Хотя не, о втором эшелоне. Первый продается на али )). Тут ничего не заложено, а если и заложено, что лучше себе оставить. Репутация не так важна, все равно это барахло будет продаваться вагонами.
Дмитрий
Мягко говоря вводите в заблуждение читателей, гарантия распространяется на всё кроме упаковки, по поводу "начинки" камер (регистраторов) соглашусь, в обвязке очень многие экономят на элементах защиты, вот горят они даже при перовом включении. Эта беда очень многих бюджетных брендов и тут каждый выбирает то что ему ближе. удобнее и выгоднее.
Андрей
Сталкивался с ними. Полный шлак. Камера постоянно перезагружалась. После перепрошивки вообще перестала включаться. В гарантийном ремонте отказано а за деньги ремонтировать не стал.   
admin
Раньше был такой пункт. Гарантия не распространяется на: 2.3.3. На упаковку, комплектацию, расходные материалы (пульты дистанционного управления, аккумуляторные батареи, элементы питания, внешние блоки питания и зарядные устройства, предохранители, соединительные и установочные провода, кабели, антенны и переходники для них, носители информации различных видов, чехлы, ремни, шнуры для переноски и т. д.).
Сейчас его убрали, но сервисному центру похоже забыли об этом доложить.
admin
Уважаемый Дмитрий, ни в коем случае не считаю себя экспертом, поэтому и пригласил к обсуждению этой темы. Про БП ввел в заблуждение наш сервисный центр, считая что в п.5 под "элементы питания" имеются ввиду блоки питания. Однако по его же словам все 100% отправленных БП признаны не гарантийными. И по телефону ему было передано, чтоб БП от регистраторов в гарантийный ремонт не высылали.
Дмитрий
https://www.polyvision.ru/ это оф сайт и где тут про блоки питания написано? Уважаемый эксперт, если не трудно ткните пальцем где?
Сергий
Странная какаято кампания, у которой все блоки негарантийные. Бегите от нее подальше...
 
Концепции безопасности