Карта сайта
Обратная связь

443086, Россия, г. Самара
ул. Ерошевского, дом 3а
+7 (846) 334-19-00, 334-19-20,
334-34-99, 334-47-71
info@kb-sb.ru
Полная контактная информация


Тестируем два самых широкоугольных автомобильных видеорегистратора

В прошлом обзоре, где мы сравнивали 3 автомобильных видеорегистратора, Procam ZX5, Procam ZX6 и корейский QStar A5 Night, мы упомянули и Procam ZX8, указав, что это точная копия ZX6, только с более крупным экраном. Однако, это не совсем так. Когда мы измерили углы обзора ZX6 и ZX8, то оказалось, что у последнего видеорегистратора угол обзора несколько шире. И по нашим данным видеорегистратор ZX8 выбился в лидеры по этому параметру, наряду с  новым тайваньским рекордером DOD F900LS. Поэтому нам захотелось сравнить эти два видеорегистратора между собой, а как они по остальным параметрам. И так Китай против Тайваня, Procam против DOD.
Как всегда начнем с внешнего вида и комплектации. Сравнивая упаковки этих видеорегистраторов, нужно отдать должное компании DOD, как всегда дизайн коробки достоин всяческих похвал.
 
коробки автомобильных видеорегистраторов
 
Для специалистов и знатоков, дизайн упаковки дело десятое, однако для обывателя – это немаловажный фактор в принятии решения, какое устройство купить. Хотя, конечно, обыватель, вряд ли будет читать этот обзор. Он купит себе автомобильный видеорегистратор, как и любое другое устройство, руководствуясь своим чутьем, ну может быть, еще спросит у кого-нибудь совета. Но копаться в просторах Интернета в поисках оптимального выбора, он вряд ли будет. Для остальных мы продолжим наш обзор… :)
 
Описывать подробно комплектацию устройств мы не будем.
 
комплектация DOD F900LS
 
 
 
Из фотографий видно, что у DOD F900LS она выглядит несколько богаче, однако наличие двух кронштейнов и карты памяти на 8 Гб в комплектации Procam ZX8, пожалуй, больший плюс, нежели наличие дополнительных шнурков и чехла для переноски. Хотя, настаивать на этом не будем, пусть каждый сам для себя выберет, что ему важнее.
Внешне видеорегистраторы тоже сильно отличаются.
 
Комплектация Procam ZX8
 
Procam ZX8 выполнен в виде моноблока с небольшим экраном размером 2,7 дюйма, изображение на котором, кстати, непропорционально вытягивается по горизонтали. DOD F900LS создан на основе некогда очень популярного видеорегистратора F900LHD, который выполнен в уникальном корпусе в виде некого трансформера с поворотной камерой и откидывающимся и разворачивающимся большим дисплеем.
 
сравнение Procam ZX8 и DOD F900LS
 
С одной стороны это довольно удобно – видеорегистратор F900LS можно расположить на лобовом стекле любым удобным способом, легко можно повернуть камеру в любую сторону, с другой стороны, все же подобная конструкция довольно громоздкая, особенно в купе с родным кронштейном и издалека бросается в глаза.
 
 
Procam ZX8 немного компактнее и тоже имеет шарнирный кронштейн, который позволяет поворачивать видеорегистратор в любую сторону, а также быстро снимать его с кронштейна.
 
Впоследствии анализируя видео с обоих видеорегистраторов, крепления устройств показали себя крепкими и надежными, хотя в мороз довольно сложно будет с первого раза прочно прикрепить присоску к лобовому стеклу – она постоянно отваливается. Зато, если это сделать в теплой машине, на чистом стекле, то вакуумная силиконовая присоска крепко держит как сам кронштейн, так и автомобильный видеорегистратор. Излишней тряски видео во время движения автомобиля не наблюдается. Единственным минусом кронштейна F900LS оказался тот факт, что он попадает в кадр и загораживает собой часть изображения. Может мы и неправильно разместили видеорегистратор, и при иной ориентации видеорегистратора, кронштейн не будет попадать в кадр, уж слишком он неоднозначен, этот DOD F900LS.
 
Для сравнительного тестирования качества видеоизображения мы проехались с обоими регистраторами на лобовом стекле по дневному и ночному городу.
 
Procam ZX8 и DOD F900LS в автомобиле
 
Признаться честно, первый экземпляр Procam ZX8, попавший нам в руки оказался бракованным. При включении он автоматически заходил в меню, и никакими нажатиями кнопок не желал выходить из него. Кнопка Reset тоже не помогла. Что ж, от брака не застрахован никто, даже более имениты фирмы.
 
Здесь хочется сделать небольшую ремарку. Сегодня очень популярно стало покупать электронные устройства с зарубежных аукционов или интернет-магазинов. Причин этому видится только две:  1) Отсутствие в продаже подобного устройства в отечественных магазинах; 2) Более низкая цена.
Если первая причина понятна и ясна, то вот со второй можно поспорить. Желая немного сэкономить, получив такой бракованный экземпляр электронного устройства из иностранного интернет-магазина, покупатель, возможно, и сумеет его обменять, но это будет хлопотно, да и не быстро. В российских магазинах от того и цены выше, что продавец берет на себя гарантийные обязательства, хлопоты с заменой брака и другие недоразумения, которые могут возникнуть при поставке товара из-за границы. Поэтому тут следует подумать, а стоит ли экономия в несколько десятков долларов моего времени и моих нервов? Тем, для кого деньги дороже - да, стоит. Другим бы мы советовали, как говорится, поддерживать отечественного… продавца :)
 
Итак, продолжим. Второй экземпляр Procam ZX8 оказался нормальным, тестирование мы проводили с ним. Давайте проанализируем несколько одномоментных кадров этих автомобильных видеорегистраторов.
 
 
 
Угол обзора  у обоих устройств примерно одинаков. Тем интереснее сравнивать детализацию видеоизображения. Ведь очевидно, если у видеорегистратор угол обзора уже, то он будет дальше видеть номера, и детализация будет казаться более качественной. Наверное, поэтому долгое время производители различных видеорегистраторов выпускали их все со стандартным углом обзора в 73 градуса по горизонтали.
 
Однако оба участника этого теста имеют угол обзора более 100 градусов по горизонтали в разрешении Full HD – 1920х1080 пикселей, что делает их особо привлекательными. Теперь давайте сравним детализацию. Кликнув на картинку, вы можете рассмотреть оригинальный кадр в полном разрешении.
Картинка с видеорегистратора DOD F900LS кажется более яркой и контрастной, номера впередистоящих машин читаются отчетливо. Кадр с Procam ZX8 получился темнее и менее контрастным. Но однозначным минусом это считать вряд ли стоит. Сказывается расширенный динамический диапазон. Если на кадре с F900LS небо превратилось в белое пятно, а дерево слева потеряло часть своих веток, то на кадре Procam ZX8 отчетливо видно и дерево, и какого цвета небо. Однако номер у Рено, за счет сниженного контраста читается чуть хуже, чем на кадре с F900LS.
 
 
 
На второй паре кадров прослеживается такая же тенденция. DOD F900LS выдает более яркую и контрастную картинку, номера автомобилей читаются лучше. Зато на кадре с Procam ZX8 отчетливо виден зеленый сигнал светофора на фоне дальних многоэтажек. Эта информация на кадре DOD практически потерялась. И опять приходится признать, что номера с регистратора Procam ZX8 читаются несколько хуже, чем у F900LS.
Для желающих сравнить качество видеоизображений в динамике выкладываем заснятые видео на YouTube.com:
 
 
 
 
 
 
И рассмотрим пару кадров с ночной видеозаписи.
 
 
 
Картинка с DOD F900LS опять получилась четкой и ясной, баланс белого практически не нарушен. Кадр с Procam ZX8 темнее, баланс белого сместился в область красно-коричневого цвета, однако, из-за более широкого динамического диапазона, номера попутных машин, освещенные фарами, читаются лучше. Особенно это хорошо видно на видео:
 
 
 
 
Подводя итог всему выше написанному и просмотренному сделать однозначный вывод довольно сложно.  Качество видеозаписи у обоих рекордеров не имеет сильного различия. У каждого видеорегистратора есть свои плюсы и минусы.
 
У DOD F900LS плюсы – более яркая и контрастная картинка, многофункциональный корпус с поворотными камерой и дисплеем, съемный аккумулятор, богатая комплектация.
 
У Procam ZX8 – более широкий динамический диапазон, компактные размеры, наличие в комплекте карты памяти и дополнительного кронштейна, а также более низкая цена, обусловленная китайским происхождением. Тот факт, что нам сразу же попался бракованный экземпляр – это большой минус для данного устройства. Однако если вы имеете дело с порядочным и добросовестным поставщиком, то подобные проблемы не составят вам больших неудобств.
 
Желаем всем удачи на дороге и качественной попутной техники!
 
Смотрите также:


Комментари к статье:


 
Концепции безопасности