Карта сайта
Обратная связь

443086, Россия, г. Самара
ул. Ерошевского, дом 3а
+7 (846) 334-19-00, 334-19-20,
334-34-99, 334-47-71
info@kb-sb.ru
Полная контактная информация


Как выбрать безопасные шины

Как часто, услышав про очередную авиакатастрофу или крушение поезда, и узнав о числе погибших и пострадавших, мы приходим в ужас. Но порой мы совершенно не задумываемся о том, что в автомобильных катастрофах погибает гораздо больше людей чем на любом другом виде транспорта. Для обеспечения безопасности дорожного движения в последнее время правительствами разных стран принимается все больше и больше мер. Однако не менее важны меры, принимаемые самим водителем или владельцем автотранспорта.

Одно из важнейших условий безопасности машины – это качественные и правильно подобранные шины. Ведь шина – это единственная деталь автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. В инструкции эксплуатации авто как правило указаны необходимые параметры шин для конкретной марки машины. Необходимо точно следовать этим указаниям, а также неплохо было бы посоветоваться со специалистами в этой области.

Выбрать шины по марке автомобиля

(выберите закладку "По автомобилю")

Также на этой странице мы разместили небольшую программу, которая поможет вам самостоятельно  выбрать оптимальные колеса для вашего автомобиля, а также получить квалифицированную помощь специалиста:

   
размер шин:
/
индекс скорости:
зимние шины всесезонные шины
летние шины все
 
 

При выборе "резины" необходимо иметь, как минимум, базовое представление о маркировке изделий, для того, чтобы не ошибиться и не выбросить "деньги на ветер", а самое главное, чтобы обеспечить безопасность собственную и других участников дорожного движения. Отдельные автолюбители, особенно начинающие, уделяют первостепенное значение производителю, бренду. Безусловно, это немаловажно, но начинать выбор необходимо с базовых параметров, среди которых отдельно стоит выделить размер шин. Если его неправильно подобрать, то резина и диск просто не совпадут по размерам с вашим автомобилем.

Размеры шин

При маркировке изделия любой производитель использует три основных параметра, относящиеся к размерам: 

  1. Первое число (А) – ширина (поперечное сечение), выражаемся в миллиметрах; 
  2. Вторая цифра (В) – соотношение высоты резины к ее ширине, умноженное на 100%; 
  3. Третья (С) – внутренний, посадочный радиус для данной шины. Он указывается исключительно в дюймах.

В общем виде размер будет выглядеть следующим образом (именно так он и задается в нашей программе): А/В – С. Рассмотрим пример. 205/60 – 18. В данном случае речь идет о шине, которая имеет ширину профиля 205 мм. Если учесть соотношение высоты и ширины, которое в нашем случае равно 60%, то высота составит 342 мм. Но, напоминаем, высота резины не задается, указывается только процент соотношения. В нашем примере радиус посадочный составляет 18 дюймов.

Индекс скорости

Этим параметром также не стоит пренебрегать. Он отражает максимальную скорость на которую рассчитана, по мнению производителя, шина. При превышении этой скорости возможен разрыв колеса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Индекс скорости принято обозначать латинскими буквами от А до Z. Чем выше в алфавите буква, тем больше допустимая скорость. Так, например, для А она составляет 40 км/ч, а для Z – более 300 км/ч.

Сезонность

И последнее, необходимо четко понимать, какую резину вы собираетесь устанавливать – зимнюю, летнюю или всесезонную. Специалисты настоятельно не рекомендуют, как и ПДД, использовать не по сезону шины. Летняя резина при отрицательных температурах "дубеет" и теряет сцепление с дорогой. Зимняя в теплую погоду, наоборот, становится мягкой, создает дополнительную нагрузку на двигатель, увеличивая расход топлива. Всесезонная "резина" не обладает хорошими характеристиками в крайних значениях температуры и ее стоит выбирать лишь в том случае, если климат в вашей зоне крайне неустойчив и постоянно колеблется относительно 0 градусов по цельсию.

Ну и самое главное - будьте внимательны на дорогах, а мы вам поможем с выбором безопасных колес.


Комментари к статье:


 
Концепции безопасности